Жизнь на Марсе — сказка или реальность

Марс

С незапамятных времен и до сегодняшнего дня взгляд и ум человека притягивала огромная красная звезда в ночном небе – планета Марс. Еще древние астрономы заметили взаимосвязь между появлением вблизи Земли зловещей кроваво-красной соседки и наступлением глобальных войн, бед и несчастий.

Но не менее интересовала людей возможность нахождения на Марсе разумных существ и природных условий для его колонизации землянами. Еще с начала 19 века немало ученых голов пыталось понять, есть ли жизнь на такой похожей по параметрам и такой близкой загадочной планете. Познания астрономов того времени были еще очень ограниченными и такая теория многими воспринималась как сказка. Писатели-фантасты посвящали свои труды вопросам полетов на соседнюю планету, существовании там жизни, а также политическому и экономическому устройству общества.

Современное развитие науки позволило ученым сделать множество интересных открытий. Бесчисленные космические аппараты отправлялись на Марс и доставляли для исследований образцы почвы и горных пород, но и по сей день никто не мог ответить однозначно, есть ли там хотя бы признаки живых организмов.

Путем долгих опытов было доказано, что в атмосфере Марса выживают лишайники, водоросли и некоторые штаммы бактерий, даже продолжают функционировать, хотя и с замедленной скоростью.

И вот сегодня мы стали еще на шаг ближе к ответу на волнующий нас вопрос. В 2015 году специалистами NASA были найдены доказательства того, что на красной планете есть вода, причем были обнаружены целые реки. Это открытие позволяет предположить, что на Марсе есть жизнь, хоть и микроскопическая.

Сенсационные новости мигом разлетелись по свету и получили должное внимание как со стороны специалистов в космической области, так и простых граждан. Конечно, необходимы еще годы трудов в этом направлении и более тщательные анализы следов в атмосфере Марса кислорода и метана, необходимых для возможного переселения туда землян, но это только стимулирует ученых более интенсивно заниматься комплексными вопросами заселения ближайшей соседки колонистами. И это уже не фантастика, а объективная реальность. Разгадка марсианских тайн близка и мы уже в 21 веке сможем стать свидетелями межпланетных полетов.

Было бы невероятно удобно приспособить Марс под запасной аэродром для людей, населяющих Землю, на случай, если мы не сможем уберечь ее от ядерного разрушения. Но при этом следует четко понимать, что красная планета может оказаться нам не рада. Поэтому все космические программы по колонизации нужно разрабатывать с учетом такой возможности.